Инклюзивное образование

С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).

Локальные акты МАОУ ООШ № 3, регламентирующие деятельность по организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью

Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа начального общего образования на 2018-2019 учебный год

Адаптированная ООП НОО  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная ООП НОО обучающихся с тяжелым нарушением речи

Адаптированная ООП НОО слабовидящих обучающихся

Адаптированная ООП НОО к ЗПР 2018

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В КРАЕВУЮ АКЦИЮ «ТРИ П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»

ГИА ОВЗ 2018

Для родителей выпускников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РЕБЕНКА С ОВЗ

Законодательные ресурсы в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких- уровней

  1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017)
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
  3. Постановление главного госуларственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26
  4. Постановление правительства РФ 575 17.05.2017
  5. Минобрнауки РФ 1015 30.08.2013
  6. Минобрнауко РФ 1309 19.12.2014
  7. Минобрнауки РФ 1599 1912.2014
  8. Минобрнауки РФ 1598 19.12.2014
  9. Письмо Минобрнауки РФ ВК-270-07
  10. Распоряжение губернатора
  11. Постановление правительства КК 217-п 29_05_2014
  12. МОИН КК 75-10060
  13. Приказ об утверждении дорожной карты по инклюзии
  14. МОиН КК порядок организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей инвалидов на дому
  15. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам НОО, ООО, СОО
  16. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
  17. ФГОС НОО обучающихся ОВЗ

 нормативные документы всех уровней

Электронный образовательный ресурс, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Официальные сайты

 

 

 

 

 

Сайты ученикам

 

 

Полезные ссылки http://kraslib.ru/