Консультационный пункт "КРОХА"

      На базе МАОУ ООШ№3, дошкольные группы открыт БЕСПЛАТНЫЙ консультационный пункт психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста (от 2 месяцев до 8 лет), не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

     Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родите­лей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Одна из эффективных нетра­диционных форм работы с родителями — консультационный пункт

      Цели консультационного пункта – обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому, поддержка всестороннего развития личности.

      Задачи консультационного пункта

Оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.

Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

      Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ.

Принципы организации работы консультационного пункта:

  • принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
  • принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
  • принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
  • принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

Организация деятельности консультационного пункта

- Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа руководителя образовательного учреждения при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.

- Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.
- Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели в соответствии со штатным расписанием).

- Режим работы специалистов консультативного пункта определяется руководителем самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.

- Периодичность групповых занятий с родителями 1 раз в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей).

- Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей.

Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.

 

Основное содержание деятельности консультационного пункта

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.

В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ.

За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

 

В рамках функционирования нашего консультационного пункта осуществляются следующие направления деятельности:

 

- консультативно-правовое;

- психолого-педагогическое;

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-оздоровительное.

 

 

Формы работы:

 

(индивидуальные, подгрупповые, групповые)

- круглые столы;

- консультации;

- мастер – классы;

- тренинги с родителями;

- занятия и игры с детьми;

- совместные праздники развлечения.

 

МАОУ ООШ№3, дошкольные группы, объявляет набор детей 1,5- 3 лет, не получивших место в детском саду, в консультационный пункт «Кроха»

Вам предлагается:

- бесплатная консультационная помощь специалистов детского сада (психолог, медицинский работник и др.)

- бесплатные занятия с детьми специалистами детского сада (рисование, физкультурные, музыкальные занятия) – 1 раз в месяц. Родитель присутствует с ребёнком.

- Новогодний праздник

Посещение занятий поможет Вашему ребёнку быстрее адаптироваться к детскому саду. По всем вопросам обращаться по телефону 8 (391 31) 2-03-08

Режим работы консультационного пункта - 16.00-17.00

 

План работы консультационного пункта на 2019-2020 учебный год

в МАОУ ООШ№3, дошкольные группы

Тема консультации

(укажите название)

Форма проведения (тренинг, экскурсия, семинар, круглый стол и др.)

Время проведения

Специалисты

(Зам. по УВР, педагог-психолог, инструктор по физ-ре, муз. руководитель)

Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт «Кроха»

Утверждение плана работы консультативного пункта на 2019 – 2020 учебный год, графика работы специалистов

Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДОУ, заполнение заявлений.

Сентябрь 2019

Старший воспитатель

Знакомство с дошкольными группами.

Экскурсия по детскому саду для родителей и детей. Индивидуальное консультирование

23 Октября 2019

Стар.воспитатель, воспитатели

Особенности развития детей второго и третьего года жизни.

Групповая консультация.

20 Ноября 2019

Педагог-психолог

Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет.

Семинар-практикум

(занятие с детьми).

18 Декабря 2019

Инструктор по физкультуре

Новогодняя ёлка.

Совместное развлечение для детей и родителей

9, 10 Января 2020

Музыкальный

руководитель

Пальчиковая гимнастика.

Семинар-практикум

(занятие с детьми).

19 Февраля 2020

Воспитатели средней группы

Развитие сенсорных способностей детей в семье

Групповая консультация

(занятие с детьми)

18 Марта 2020

Воспитатели старшей групп

Нетрадиционное рисование

Семинар-практикум

(занятие с детьми).

15 Апреля 2020

Воспитатели

подготовит. группы

Адаптация ребенка в детском саду.

Групповая консультация.

20 Мая 2020

Стар.воспитатель, педагог-психолог

 

Уважаемые родители приглашайте к нам своих знакомых мамочек с маленькими детьми!!!

Рекомендации психолога:

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка

Консультация для родителей:

Возрастные особенности детей 4—5 лет

Возрастные особенности детей 3 лет

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач дошкольных групп.

Ребенок на даче  
Игры с песком - полезное занятие  
Если ребенка ужалила пчела  
Грибы  
Игры с песком и водой  
О летнем отдыхе детей  
Ветряная оспа  
Зимние травмы  
"Здоровье всему голова"  

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

 

Кто есть кто в детском саду?