Главная » Архив материалов

 

Категория: Новости родителям | Просмотров: 160 | Добавил: sch3s | Дата: 12.03.2021

Чем отличается Цифровая образовательная среда от дистанционного обучения? Ждет ли школы тотальное погружение в онлайн? Почему аргумент "мы и без компьютеров учились хорошо" - уже не работает?

В Минпросвещения опровергли 8 самых популярных мифов о дистанционном обучении, которые ходят в соцсетях и родительских чатах.

МИФ 1: "Есть документы, которые на законодательном уровне закрепляют дистанционный формат, а традиционная система образования будет ликвидирована".

Это неправда! Есть федеральный проект "Цифровая образовательная среда" нацпроекта "Образование", который предусматривает техническое оснащение всех школ, обеспечение их широкополосным интернетом и качественными учебными материалами. Он не предполагает всеобщего перехода на дистант.

- Не существует и не может существовать никаких официальных документов о тотальном переходе на удаленную форму получения знаний. Ни один закон не сможет перевести очное образование, гарантированное государством, в дистанционное или заочное. Это не пропустит ни один законодательный орган, - подчеркнули в Минпросвещения.

МИФ 2: "Цифровая образовательная среда (ЦОС) и дистанционное образование - одно и то же".

Это неправда! Цифровая образовательная среда - это оснащение школ современной техникой и связью, создание обучающих сервисов. Все это нужно для того, чтобы обеспечить качественным образованием всех детей без исключения. И не важно, где они живут: мегаполисе или самом отдаленном поселке.

Инструменты Цифровой образовательной среды это - электронные дневники, интерактивные доски, качественные видеоматериалы, которые показывает учитель на уроке, и многое другое. Все это будет использоваться на очных уроках! И даже если ребенок по какой-то причине не может посещать занятия (например, болеет), благодаря ЦОС он сможет смотреть урок по видео.

Почему тогда родился этот миф? Просто во время вынужденного дистанционного обучения многие школы начали пользоваться новой инфраструктурой, которая уже создается. Отсюда - и путаница.

МИФ 3: "Развитие ЦОС - первый шаг к полному переходу обучения в онлайн-формат".

Это неправда! Никто не собирается вводить дистанционное обучение для всех школьников на постоянной основе. Всегда был и будет небольшой процент детей, которые вынуждены (чаще всего по состоянию здоровья) учиться удаленно. Инструменты ЦОС им помогут.

- Семья обладает преимущественным правом в выборе формы и места получения образования, - подчеркнул в Минпросвещения. - Сейчас перевод школ или отдельных классов на обучение с использованием дистанционных технологий происходит из-за эпидемиологической ситуации в конкретном регионе. Решение о переходе принимает регион. Это временная мера, продиктованная исключительно заботой о здоровье детей, учителей и членов их семей.

МИФ 4: "Цель ЦОС - сокращение числа школ и учителей".

Это неправда! ЦОС создается для учителя, а не вместо него. Никто не может заменить педагога и живое общение в школе. Цифровая образовательная среда разгрузит учителей от рутины: бумажной отчетности, проверки однотипных домашних заданий. Современные инструменты помогут сделать очные уроки интереснее с помощью качественных видеоматериалов, интерактивных заданий и т.п. У педагога появится больше времени и сил на общение с детьми.

МИФ 5: "Цифровизация снижает уровень знаний детей".

Это неправда! Научно доказано: современные методы обучения повышают эффективность обучения и уровень знаний школьников. Главное - правильно их применять. Современным "цифровым" детям уже сложно воспринимать длинные монологи учителя у доски. Новая тема "пойдет" гораздо легче, если показать им увлекательный учебный фильм, сделанный с использованием 3D-графики и эффектов. Плюс ко всему, цифровые технологии помогают за меньшее время приобрести больше знаний.

Наглядный пример: за то время, что ученик, переписывая из учебника в тетрадь упражнение, вставит 5 пропущенных букв, он смог бы пройти интерактивный тест, вставив 50 пропущенных букв. Во втором случае он лучше закрепит пройденный материал. В этом помогут и "всплывающие" правила в случае неверного ответа, и игровая форма с набиранием баллов (вместо скучного переписывания). Современные методы помогут повысить интерес школьников к знаниям, повысить эффективность обучения.

МИФ 6: "Если на создание Цифровой образовательной среды планируется потратить 1,5 млрд евро, значит, все-таки готовится переход на всеобщий дистант".

Это неправда! Техническое оснащение школ (а их у нас в стране больше 40 тысяч), стоит недешево, но без него сегодня хорошее образование невозможно. Создание качественного, соответствующего государственным стандартам, одобренного экспертами контента тоже требует затрат. Отдельная забота - создание безопасной системы, которую не смогут взломать хакеры.

- Без таких инвестиций сложно достичь главных целей нацпроекта "Образование" - вхождения России в десятку лидеров по качеству общего образования. Добиться таких результатов в условиях всеобщего дистанта невозможно. Минпросвещения России точно не заинтересовано в глобальном переходе на удаленку, - подчеркивает ведомство.

МИФ 7: "Мы учились по учебникам, а не за компьютером, и все было хорошо. Поэтому Цифровая образовательная среда не нужна".

- Этот аргумент относится к прошлому, а не к современности. Раньше все пользовались дисковыми проводными телефонами: попробуйте убедить ваших детей, что сегодня можно обойтись без мобильных телефонов! Сегодня количество профессий, где не требуется владение компьютером, стремительно сокращается, а к тому моменту, когда нынешние дети закончат школу, таких рабочих мест может вообще не остаться, - рассказали в Минпросвещения. - Мы хотим создать абсолютно для всех школьников равные условия для получения качественных знаний и навыков. Только так можно обеспечить им лучшее будущее, а значит, и хорошие перспективы для всей страны.

МИФ 8: "В интернете уже есть много обучающих платформ, можно пользоваться ими. Тратить государственные деньги на новые не нужно".

Это не так. В интернете действительно уже много обучающих платформ. Но пока нет такой, которая была бы абсолютно безопасна для детей, содержала только проверенный и одобренный экспертами контент, предоставляла информацию по всем предметам и на все темы.

- Такая платформа еще только создается, она будет называться "Моя школа", - рассказали в Минпросвещения. - Во время дистанционного обучения многие пользовались похожими платформами: РЭШ, МЭШ и другими. Они, конечно, очень помогли не прерывать обучение, но пока еще не проработаны до конца, поэтому мы создаем государственную платформу, которая будет отвечать всем требованиям, и пользоваться ею школьники и учителя будут бесплатно.

Тем временем

Опубликовано Постановление Правительства РФ "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды". Он начинается 10 декабря 2020 года и продлится до конца 2022 года. Как сообщили в Минпросвещения, среди основных принципов ЦОС - безопасность, приоритет отечественным технологиям. Внедрением будут заниматься Минпросвещения, Минцифры, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Минпросвещения разработает и согласует с Минцифры соответствующую "дорожную карту". Постановление реализуется в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" нацпроекта "Образование".

- Этот документ, прежде всего, призван гарантировать всем учащимся, вне зависимости от того, где они живут, равные условия для получения качественного образования. Внедрение ЦОС никоим образом не подменяет собой традиционный, очный формат обучения как ключевой для российской системы образования, - прокомментировал министр просвещения Сергей Кравцов.

Российская газета - Федеральный выпуск № 279(8333)

Категория: Общие новости | Просмотров: 291 | Добавил: sch3s | Дата: 09.03.2021

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска!

В соответствии с письмом министерства образования Красноярского края от 05.02.2021г. №45-1368 «Об участии в краевой диагностической работе по математической грамотности», Порядком  проведения   краевой диагностической работы по математической грамотности для 7 класса в Красноярском крае,

11 марта 2021 года в Красноярском крае пройдет краевая диагностическая работа по математической грамотности в седьмых классах (далее - КДР7) в целях:

 - оценить уровень сформированности математической грамотности учащихся 7-го класса, как составляющей функциональной грамотности;

- оценить положение дел в региональной образовательно системе, выявить направления корректировки образовательного процесса.

КДР7 проводится в форме письменного тестирования с использованием единых контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее- КИМ). В КДР7 участвуют все обучающиеся 7 классов (кроме детей с ОВЗ и детей-инвалидов, указанных в п.8 Порядка). КДР7 рассчитана на выполнение в течение 80 минут с перерывом на перемену после 40 минут работы.

Письмо министерства образования Красноярского края от 05.02.2021г. № 75-1368

                       Порядок проведения краевой диагностической работы по математической  грамотности для 7 класса в Красноярском крае

С уважением, администрация школы.

Категория: Общие новости | Просмотров: 209 | Добавил: sch3s | Дата: 02.03.2021

26 февраля прошел конкурс чтецов «Живая классика»
"Живая классика" – самый масштабный в России проект по популяризации чтения среди детей, его главная задача – воспитать в подростках любовь к художественной литературе. Целых полгода ученики выбирали, а потом читали вслух отрывки из прозаических произведений, которые поразили их самих и красотой которых они старались "заразить" своих ровесников, а вместе с ними – членов жюри.

Категория: Общие новости | Просмотров: 184 | Добавил: sch3s | Дата: 02.03.2021

25 февраля в нашей школе прошла школьная научно-практическая конференция, где обучающиеся школы защищали свои исследовательские проекты и рефераты на различную тематику.
Научно-практическая конференция − это мероприятие, на котором юные исследователи представили свои работы и обменялись мнениями по проблемным вопросам.
Цель ее – вовлечение учащихся в занятие исследовательской деятельностью, подготовка школьников к дальнейшей ступени образования.

Категория: Общие новости | Просмотров: 264 | Добавил: sch3s | Дата: 02.03.2021

 

В период с 15 марта 2021г. по 21 мая 2021г. обучающиеся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов примут участие во Всероссийских проверочных работах (далее ВПР). Они являются обязательными. Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для школьников всей страны с использованием стандартизированных заданий и единых критериев оценки.

Читать далее: «Что такое ВПР?», Памятка для родителей ВПР, План-график проведения ВПР в 2021г.

Категория: Общие новости | Просмотров: 207 | Добавил: sch3s | Дата: 15.02.2021

В Сосновоборске на пешеходном переходе произошел наезда на несовершеннолетнего

Сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку по факту ДТП, в котором пострадал ребенок на этой неделе.

Во вторник, 9 февраля, в результате невнимательности 61-летнего водителя, жителя г. Сосновоборска, произошел наезд на пешехода по ул. Ленинского Комсомола, 26, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате происшествия, пострадал 14-летний школьник, идущий на занятия, ребенок получил ушибы, назначено амбулаторное лечение.

Переходи дорогу правильно!

Некоторые пешеходы уверены, что преимущественное положение в переходе проезжей части по пешеходному переходу, перед водителями, дает им право выходить на дорогу, не зависимо от наличия или отсутствия движущихся транспортных средств, однако в соответствии с п. 4.5 ПДД на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Сотрудники Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют не пользоваться во время пересечения проезжей части сотовым телефоном, наушниками, различными другими предметами, отвлекающих внимание пешеходов, иметь на верхней одежде или сумках световозвращающие элементы, а так же снимать капюшон во время движения по дороге.

 

По информации ОГИБДД МО МВД России «Березовский»

Категория: Общие новости | Просмотров: 201 | Добавил: sch3s | Дата: 12.02.2021

Рособрнадзор разъясняет особенности

проведения контрольных работ по выбору

для выпускников 9 классов

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету.

Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Они будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.

Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс).

Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.

Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы.

Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора.

Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.

Ссылка на официальный сайт РОСОБРНАДЗОР

Категория: Общие новости | Просмотров: 199 | Добавил: sch3s | Дата: 01.02.2021

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска!

В соответствии с письмом министерства образования Красноярского края от 18.01.2021г. №75-319 «Об участии в краевой диагностической работе по естественнонаучной грамотности», Порядком проведения краевой диагностической работы по естественнонаучной грамотности для 8 класса в Красноярском крае,

16 февраля 2021 года в Красноярском крае пройдет краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности в восьмых классах (КДР8) в целях:

- оценить естественнонаучную грамотность обучающихся 8 класса;

- выявить группы учеников с разным уровнем естественнонаучной грамотности, с учётом которых должно выстраиваться дальнейшее обучение в основной школе;

- оценить положение дел в области формирования естественнонаучной грамотности в системе основного образования Красноярского края, чтобы повысить качество образования в школах.

Письмо министерства образования от 21.01.2021г. № 75-545

Порядок проведения краевой диагностической работы по естественнонаучной грамотности для 8 класса в Красноярском крае

 

С уважением, администрация школы.

Категория: Общие новости | Просмотров: 221 | Добавил: sch3s | Дата: 29.01.2021

Приглашаются к участию в вебинаре родители (законные представители) старшеклассников!
Проблема восприятия учебного материала у современных детей является общемировой проблемой. Детям трудно долгое время концентрировать внимание. Ученик может удерживать внимание только 10-15 минут. Учителя не знают, что с этим делать, и они ищут помощи. Специалисты это объясняют тем, что у школьника сформировано «клиповое мышление». В школах примерно 80% клиповомыслящих детей. И это не только проблема российских школьников. Клиповое мышление — это общая проблема, которую стали отмечать в разных странах уже с начала 90-х годов ХХ века. 
     Сейчас многие методисты, детские психологи и педагоги советуют принимать существование клипового мышления как факт и учитывать в работе эту особенность современных учеников. Бороться с клиповым мышлением бессмысленно и нужно учить детей «говорить на двух языках».
     Об этом мы и хотим рассказать на нашем вебинаре, а также дать рекомендации, как поддержать детей в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и истории. Вебинары проводим по субботам. Ссылка для регистрации постоянна.
     Ближайший вебинар проводим в субботу 30 января в 11:00 (время московское). 
Регистрация по ссылке 

С уважением
Руководитель отдела образовательных программ

АНО «Обучающие Фильмы"

Несмелов Алексей Валерьевич 

Категория: Новости родителям | Просмотров: 213 | Добавил: sch3s | Дата: 29.01.2021

« 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 48 49 »