Уважаемые гости сайта!
на данной страничке есть полезная информация
учителя-логопеда
Болоненкова Татьяна Сергеевна
В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.
График работы учителя-логопеда |
|
Понедельник |
13:00– 15:00 |
Вторник |
13:00– 15:00 |
Среда |
13:00– 15:00 |
Четверг |
13:00– 15:00 |
Пятница |
13:00– 15:00 |
Консультация для родителей
Взаимодействие семьи и специалиста в коррекции речевого развития ребенка
Плохую речь исправить за одно и даже за два занятия нельзя!
Для этого потребуется время и совместная работа логопеда, ребенка и его родителей. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя - логопеда и родителей. Для достижения наиболее эффективного результата необходимы ежедневные логопедические занятия, поэтому логопеду очень важна работа, которая ведется в семье. У многих родителей часто возникает вопрос: как долго будет проходить коррекционная работа с детьми, и когда она закончится?
Сроки преодоления речевых нарушений зависят от следующих факторов:
- степени сложности дефекта;
- возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- регулярности проведения занятий;
- участия родителей в коррекционном процессе.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома! Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
Чтобы занятия с ребенком были успешными необходимо:
1. Определить четкое время занятий. Правилу занятий в определенное время необходимо следовать ежедневно, а не от случая к случаю. Это время развития ребенка вами и вместе с вами. Очень важна самоорганизация родителей. Порядок важности родитель выбирает сам. И в этом выборе им может помочь известный факт, что на исправление упущенного в коррекции речи и воспитании детей потом уходит во много раз больше времени и сил.
2. Занятия должны проходить в течение 10 – 15 минут.
3. К моменту занятий предварительно изучить задание (не делать это при ребенке). Распределить, какую часть задания выполните в игровой форме (по дороге, на кухне, в транспорте и т.д.), а над чем необходимо «посидеть» перед зеркалом, за столом в установленное время.
4. Текущую коррекцию проводить мягко и не авторитарно.
5. Подкреплять достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями. Подчеркивайте, что вам нравится заниматься с ним.
6. Родителям - иметь терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку добиться успехов.
Следует знать, что ожидаемый результат достигается только в результате систематической, длительной работы с ребенком.
Главное – помнить, что четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а преодолеть недостатки предпочтительнее в детском возрасте - всему свое время.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2-3 раза в день по 3-5 минут.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.