Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

 

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  1. В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Имеются специальные учебные пособия и учебники для обучающихся с нарушением зрения. Также увеличенным шрифтом производится распечатка контрольно-измерительных и диагностических материалов, организована посадка в учебных кабинетах в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов, освещение в классе соответствует нормам СанПиН. Дети с сахарным диабетом имеют возможность приема пищи в соответствии с показаниями медицинских специалистов, а также имеют возможность проведения медицинских манипуляций (инъекции инсулина и т.п.) в медкабинете.
  2. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
  3. Дети с ОВЗ в соответствии с п.7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" обеспечиваются в МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска бесплатным горячим питанием (обучающиеся в первую смену обеспечиваются завтраком и обедом, во вторую – обедом и полдником в соответствии с п.7 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N12-961 (ред. от 11.02.2021) "О защите прав ребенка").
  4. Помощь в перемещении ребенка-инвалида с НОДА при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник. Обеспечен доступ в образовательную организацию: на входе в школу имеются пандусы для маломобильных граждан. На первом этаже школы расположена просторная туалетная комната, повышенной комфортности, с возможностью осуществлять гигиенические процедуры непосредственно в здании школы, что также является преимуществом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
  5. В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
  6. Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, иностранного языка, спортивный зал.  
  7. Спортивный зал школы имеет травмобезопасное покрытие, приспособлен для занятий физической культуры детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. К таким детям педагогами физической культуры организован индивидуальный подход с использованием помещения основного, спортивного зала, где недавно прошла реконструкция и ремонт, тренажерного зала, гимнастического зала и имеющегося спортивного инвентаря.
  8.  В школе имеется интернет, мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.
    Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
  9. МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска сотрудничает в области защиты прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ с ТПМПК г. Сосновоборска и Комплексным центром социальной защиты населения г. Сосновоборска в рамках сетевого взаимодействия. Данные центры оказывают консультативную и диагностическую помощь, а также содействуют в оформлении документов для данной категории детей. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется специалистами городской больницы. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
  10. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов оказывается помощь специалистами социально-психологической службы школы. В целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе осуществляется проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, по необходимости оказывается сопровождение педагогом-психологом (в обязательном порядке в адаптационный период), логопедом и социальным педагогом, также дети данных категорий привлекаются к участию во внеклассных мероприятиях различного уровня.
  11. Для обеспечения эффективной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в рамках работы ППк в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- мультимедийные комплексы (проекторы и экраны);

- интерактивные доски;

- ноутбуки, компьютеры, принтеры.

Версия официального сайта для слабовидящих.

Возможность дистанционного обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Предметное оборудование учебных кабинетов:

- наглядное плоскостное (плакаты, муляжи, стенды);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).

Предоставление специальных учебников и учебных пособий для детей с нарушением зрения.

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации

Работники школы проинструктированы по оказанию помощи детям с ОВЗ и могут оказать:

– сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

– содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

– оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

– оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

Материально-техническое обеспечение

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса оборудованы учебные кабинеты, мастерские, спортивные залы,  спортивная площадка. Кабинет информатики оснащен 12 компьютерами. Школа подключена к сети Интернет.  Учебные кабинеты и лабораторное оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретической и практической частей учебного материала по реализуемым в данном образовательном учреждении программам. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на основании разработанных АОП на каждого такого учащегося. Помещения для учебной и внеурочной деятельности соответствуют нормативным и местным требованиям, требованиям государственных органов надзора, охраны труда на предмет готовности систем жизнеобеспечения зданий и сооружений к организации образовательной деятельности.Кабинеты повышенной опасности (физика, химия, информатика, спортивный зал) прошли специальную оценку условий труда. Во всех учебных кабинетах, мастерских и спортивных залах в соответствии с действующими требованиями имеются инструкции и журналы по технике безопасности и охране труда. Школа имеет все необходимые помещения для реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего образования.