Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Нормативная правовая база аттестации:
- Закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- трудовой кодекс РФ (статьи 196, 81);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н профессиональный стандарт "Педагог (воспитатель, учитель)" будет применяться с 1 января 2017 года;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, должностей руководителей;
- положение о министерстве образования Красноярского края, утвержденное Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п;
- порядок проведения аттестации руководителя краевого государственного учреждения, утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 12.07.2011 № 414-п;
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В соответствии с Порядком аттестации (приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276) основанием для проведения аттестации педагогического работника является его личное заявление, направленное в Главную краевую аттестационную комиссию.
Заявление на аттестацию педагогический работник направляет в Главную краевую аттестационную комиссию (ГКАК), в срок, определенный графиком аттестации. Не позднее двух месяцев с момента регистрации заявления, на основании результатов экспертизы аттестационных материалов на соответствие региональным требованиям к результатам профессиональной деятельности, ГКАК выносит решение о соответствии квалификации педагогического работника требованиям первой или высшей квалификационной категории.
Автоматизированная система аттестации «Педагог».
Процедура аттестации педагогических работников организована в дистанционном режиме при помощи автоматизированной системы «Педагог» (далее – АСА), размещенной в сети Интернет по адресу: http://pedagog.sibpay.ru . Специалистами краевого государственного казенного специализированного учреждения «Центр оценки качества образования» (далее – ЦОКО) обеспечивается функционирование АСА. Утвержденные муниципальными органами управления образованием специалисты (далее – муниципальные координаторы), размещают в АСА электронные версии аттестационных документов педагогов (заявлений и описаний результатов профессиональной деятельности), направляемых в ГКАК. С документами работают эксперты и члены ГКАК. По итогам экспертизы, согласно утвержденным срокам, проводятся заседания ГКАК, в ходе которых заслушиваются доклады экспертов о результатах экспертиз и выносятся решения об аттестации педагогических работников.
Автоматизированная система состоит из четырех модулей. Подсистема «личный кабинет педагога» позволяет размещать персональные данные и аттестационные документы аттестуемого педагога — заявление с описанием результатов его профессиональной деятельности. Подсистема «личный кабинет координатора» позволяет регистрировать педагога путем внесения требуемых персональных данных и размещать его аттестационные документы. Подсистема «личный кабинет эксперта» предоставляет доступ экспертов к аттестационным документам с целью проведения экспертизы и оформления экспертного заключения. Подсистема «личный кабинет» члена Главной (краевой) аттестационной комиссии (ГКАК) позволяет оценивать все основания для принятия решения по каждому педагогу, проходящему аттестацию в определенные сроки.
Личный кабинет аттестуемого педагога — http://cabinet.pedagog.sibpay.ru
Необходимые документы для аттестации пед.работников на первую и высшую квалификационную категорию