20 апреля 2019 г. для учащихся 9-х классов МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска был организован и проведен урок-диспут в рамках открытого краевого урока «Я – девятиклассник». Урок провел учитель истории и обществознания Д.Л. Мыслявцев.
Цель урока – актуализация правовых знаний учащихся, а в некоторой части и знакомство с правовой действительностью сферы образования.
Задачи урока:
1.Способствовать формированию осознания обучающимися необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей, взаимообусловленности прав и обязанностей.
2.Способствовать формированию у обучающихся способности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, самостоятельно принимать решения при получении образования.
3.Заинтересовать обучающихся темой правового регулирования сферы образования.
В организации и проведении открытого краевого урока «Я – девятиклассник» учитывались методические рекомендации министерства образования Красноярского края от 26 марта 2019 года № 75-855мк «О проведении краевого урока», а также Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», информационные материалы, подготовленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках информационно-разъяснительной кампании по проведению основного государственного экзамена (gia.edu.ru).
На уроке-диспуте с выпускниками обсуждались следующие актуальные для них вопросы:
а) что нужно знать о процедуре проведения основного государственного экзамена?
б) каким образом организована приемная кампания в организации среднего профессионального образования?
в) какие права и обязательства возникнут при успешном поступлении в колледж, техникум?
Для оформления использовалась компьютерная презентация с наглядным материалом, вопросами.
В ходе урока среди выпускников было проведено тестирование, направленное, во-первых, на актуализацию приобретенных знаний обучающихся и, во-вторых, на выбор личной образовательной траектории. Живой интерес среди участников тестирования вызвал совместный разбор заданий, имеющих правильный ответ.
Во время проведения диспута участники проявили высокую степень активности, что позволяет говорить о значимости содержания урока, реализации поставленных задач.